Колыма в Нижнеколымске. Конец 20-х годов ХХ-го века.
В октябре к нашей базе подошёл паровой, колёсный пароход. Мы погрузили на него своё имущество и поплыли вверх по Колыме до Среднекана. Люди были в тайге уже года три и каждых торопился повидаться с семьями, а я не был на материке более пяти лет.
Покраска парохода «Дальстрой-1» (ДС-1). 1934 год.
Поездка на пароходе оказалась не из приятных. Угля на пароходе не было, котёл топился дровами. Хотя мы открыли угольное месторождение в 60 километрах от Зырянки, но вот в то время доставлять уголь было не на чём (позднее там добывали уголь не только для речных пароходов, но и для морских).
Дров на пароходе было немного. Как только заканчивалось топливо, капитан корабля причаливал к берегу и делал объявление о том, что желающие плыть дальше берут топоры и пилы и идут заготавливать дрова. Дровозаготовка продолжалась, как правило, по пять-шесть часов.
В то время, по ночам пароходы не ходили, фарватер не был до конца исследован, и маяки на реке отсутствовали.
Среднеколымск зимой. Конец 20-х годов ХХ-века.
В общей сложности плыли от Зырянки до Среднеколымска двенадцать дней, больше часть путешествия ушла на заготовку дров.
Смотришь и выть хочется от того, что сотворили с Крайними Северами ржавые толики и толстомордые гайдары, но мы русские люди, переживем и это — России быть!!!