Освоение угольных пластов и нехватка оборудования
В апреле 1939 года полным ходом шли нарезные работы на пласте «Пробном», но запасы верхней свиты не могли удовлетворить потребности добычи угля.
По сравнению с «Пробным» пласт «Мощный» был куда предпочтительней. Как показало бурение и пробы, пласт «Мощный» мог дать хорошую выработку и был в достаточной мере выдержанным.
Однако приступить к систематической разработке залежей коллектив работников угольного Эльгена был не в состоянии по ряду причин.
Управление дорожного строительства к началу апреля 1939 года так и не закончило прокладку автомобильной дороги к шахтам.
Очистные работы пласта «Пробного» можно было начать ещё 1 марта, но выдавать этот уголь на-гора поверхность не имело смысла, так как он под влиянием солнечных лучей превращался в порошок и, кроме того, обладал способностью самовозгораться на воздухе.
Отсутствие электроэнергии также тормозило развёртывание работ по добыче. Угольщикам для обеспечения работ электроэнергией необходим был ещё один локомобиль мощностью в 330 лошадиных сил и 250-киловаттный генератор.
Руководители СГПУ по приказу Главного управления Дальстроя должны были до 1 мая удовлетворить все годовые заявки «Эльгенугля». Но несмотря на приближение распутицы, ни один из затребованных грузов получен не был.
Не хватало рабочей силы и инструмента. Управление «Дальстройуголь» было обязано направить в Эльген специалиста по оборудованию, но он так и не прибыл.
В апреле 1939 года главным инженером «Эльгенугля» был А. Чутченко.
Декабрь
Крупными успехами на производстве встречали в декабре 1939 года день выборов в местные Советы шахтёры Эльгенского угольного района.
Размах работ в угольном районе увеличивался с каждым днём. В конце декабря строительные рабочие были заняты на переноске на новые объекты трёх буровых вышек, которые вскоре должны были вступить в строй.
Инженерно-технические работники района вместе с главным инженером разрабатывали график цикличных работ. Шахтёры Эльгенугля взяли на себя обязательства выполнить годовой план горных работ досрочно — к 24 декабря.
В декабре 1939 года главным инженером Эльгенского угольного района был Жиленко.
Проходка шахты «Левый Эльген»
Выполнение суточных заданий по проходке горных выработок в декабре 1939 года в шахте «Левый Эльген» ежедневно составляло 117–120%. Хорошо работал в шахте участок № 1, под руководством Бондаренко. В среднем план по уходке на этом участке выполнялся на 120–125%.
Не отставал и участок № 2 (начальник Зеленкин). Шахтёры участка выполняли ежедневные задания по проходке на 110–115%.