Еще раньше я писала, как мама пугала меня цыганами. Так вот, в последнее лето перед школой мне на самом деле пришлось у них побывать.
А случилось это так. Как-то нас повели в лес за ягодами. Погода стояла жаркая, и мы все были в одних трусиках. Я была очень смуглой, и меня тогда еще не стригли. В лесу я напала на полянку, всю усыпанную ягодой. Набрала полное ведерко почти сразу. Когда хотела перейти через дорогу, то увидела подводу, на которой сидели старая цыганка и старик. Я ждала, когда они проедут. И вдруг, поравнявшись со мной, старуха сказала: «Наша». И старик тоже так сказал и поманил меня пальцем. Я подошла, ни капельки не испугавшись. Тогда цыган спросил: «Хочешь прокатиться?» Ну как тут было отказаться?! Я залезла на подводу, старуха прикрыла меня рогожей, и мы покатили прямо в табор.
Я мало что помню из той цыганской жизни. Запомнились почему-то только штаны, сшитые из «солдатского» одеяла, которые все время сползали с меня. И еще запомнила, как меня нашли в таборе, как туда приехала милиция, а они не отдавали меня, кричали: «Наша!» И я кусала и царапала милиционера и не хотела уезжать от цыганят.
Когда меня привезли все-таки в детский дом, я была вся в цыпках, а кудри мои так свалялись, что их пришлось остричь. И, вдобавок ко всему, голову мою намазали какой-то вонючей мазью. Долго после этого меня водили на прогулку за руку, и воспитатели все время держали меня «на глазах».