николай янковский
Торпедная дуэль и её последствия.
В 1987 находясь на зимовке на Камчатке лодка выполняла задачу дуэльной ситуации. С-328 вышла в море, прибыла в заданный район.
С-328 в море.
Акустик слушает горизонт, пишет шумы (запись тогда велась на магнитную ленту, на обыкновенную бобину). Слышит шумы работы винтов другой подводной лодки.
С-328 выходит на боевую позицию, производит залп. Лодка условного противника поражена, задача сдана на отлично. После выполнения задачи лодка возвращается к месту базирования — в бухту Завойко.
Экипаж в приподнятом настроении готовиться к встрече Нового 1988 года. И тут начинается самое интересное..
Вдруг откуда не возмись приезжают «дяденьки» с особого отдела. И прямиком к акустику, с требованием отдать им пленку с записью учений…
Но… лента то есть, а вот записи на ней уже не было. Акустик тоже к Новому году готовился и записал музыку на эту злосчастную бобину…
В процессе разбора полетов выяснилось, что во это время проведения дуэли в этом районе была ещё одна неопознанная подводная лодка… Руководство предположило, что шумы незнакомки должны быть на записи, вот за ней и пожаловали к нам гости из особого отдела.
Ну и нагорело нашему акустику по первое число, мы уже думали что Новый год будет встречать в другом месте и в другом обществе… Правда все обошлось и Новый год мы встретили вместе. Да и кто же знал, ведь задача была из рядовых. А записи эти никто и никогда не требовал. Вот такая история…
С-328 в роли ледокола.
В апреле 1988 года при возвращении из полигона боевой подготовки в горле Авачинской губы, после выполнения очередной задачи, лодка попала в ледовое поле.
Возвращались ночью. Сообщили оперативному дежурному и стали ждать ледокол. Но что то не сложилось и ледокол за лодкой не пришёл. Оперативный предложил нам встать на рейде и ночевать там или попытаться пробиться своими силами. Командир ПЛ Харченко В.Н принял решение пробиваться.
К месту стоянки С-328 пробилась, но была повреждена носовая часть легкого корпуса и часть форштевня.
В Завойко под гинями ПБ-3 «Магаданского комсомольца». Апрель 1988 г. C-328. Ремонт носовой части у борта ПМ, КТОФ.
В течении суток благодаря оперативным действиям служб и экипажа неисправность была устранена. Командиру конечно изрядно попало за это происшествие…