Офицеры и мичманы плс «С-224»: (слева направо) к-р БЧ-3 ст. л-т Чубов В., ЗКПЧ ст. л-т , связист м-н Ахметкузин, КМГ ст. л-т Курганов С.П., к-р БЧ-5 кап. л-т Смыков В.Ф., прикомандированный л-т с другой пл.
1954 год 20 мая
Заложена на эллинге судостроительного завода № 444 им. А.Марти в г.Николаев как средняя подводная лодка.
1954 год 16 июля
Зачислена в списки кораблей ВМФ.
1954 год 20 августа
Спущена на воду, экипаж временно подчинен 139-му ДнСПЛ ЧФ.
1954 год осень
Переведена на достроечную базу завода в г.Севастополь для прохождения сдаточных испытаний, экипаж временно подчинен 180-й БрУСПЛ ЧФ.
1955 год 30 июня
Вступила в строй.
1955 год 8 июля
Временно включена в состав ЧФ.
1955 год лето
Переведена по внутренним водным системам из Азовского моря в г. Ленинград.
1955 год 20 сентября
Перечислена в состав 4-го ВМФ.
1955 год 24 декабря
Перечислена в состав КБФ.
1955 год осень — зима
Переведена в Екатерининскую гавань (предположительно вокруг Скандинавского п-ва).
1956 год 27 февраля
Перечислена в состав СФ. Вошла в состав 14-й ОБрПЛ СФ для перехода в составе ЭОН-66 с базированием на г. Полярный.
1956 год весна — лето
До июля шла подготовка к переходу (докование, замена гребных винтов на стальные, погрузка продуктов с учетом возможной зимовки). Продукты, в основном это были консервы, грузились в цистерны вспомогательного балласта (торпедозаместительную, дифферентные, кольцевого зазора). В уравнительную цистерну была принята пресная воду. Поэтому ПЛ погружаться под воду не могла.
1956 год июль — август
15 июля вышла из г.Полярный в составе бригады ПЛ ЭОН-66 для трансарктического перехода на Дальний Восток. ЭОН сделала остановку на Диксоне и ждала там около месяца, пока вскроется лёд в проливе Вилькицкого. Через месяц ЭОН продолжила движение дальше и дошла до о. Врангеля. В пролив Лонга ПЛ 613 проекта и несколько НК не пустили, так как там началось сжатие льдов. ПЛ с помощью ледоколов перешли на рейд реки Колыма. По прибытии было решено четыре подводные лодки (предположительно в их числе и ПЛ С-224) отправить обратно в г.Полярный, а оставшиеся 8 ПЛ и НК завести в реку Колыма и оставить там зимовать. Перед этим всех молодых матросов и старшин передали на остающиеся зимовать подводные лодки, а взамен перевели на уходящие в Полярный ПЛ матросов и старшин, подлежащих демобилизации в 1956 году.
1956 год август (предположительно)
После возвращение в г.Полярный вошла в состав 161-й БрПЛ 33-й ДиПЛ.
1957 год весна (предположительно)
Вошла в состав 19-й ОБрПЛ для перехода в составе ЭОН-67 на ТОФ.
1957 год 25 июля — 1 сентября
Совершила трансарктический переход в составе ЭОН-67 из г.Полярный в на Дальний Восток в бухту Проведения и далее в бухту Тарья (г. Петропавловск-Камчатский).
1957 год 14 октября
Перечислена в состав ТОФ. Предположительно вошла в состав 125-й БрПЛ (или 8-й БрПЛ) 10-й ДиПЛ КчВФл ТОФ с базированием на бухту Тарья.
1961 год — 1962 год
Прошла ремонт с модернизацией по проекту 613В на «Дальзаводе» в г.Владивосток. На время ремонта входила в состав 4-й ОБрПЛ ТОФ .
1962 год (предположительно)
Перечислена в состав 19-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ ТОФ с базированием на бухту М.Улисс (г.Владивосток).
1963 год
Первой в истории соединения выполнила задачи боевой службы в районе Филиппинского моря, за время которой осуществляла скрытное слежение за авианосной ударной группой ВМС США.
1965 год 13 января — апрель
В составе группы подводных лодок из состава 6-й ЭскПЛ ТОФ под командованием контр-адм. Медведева Е.И. со штабом на борту ПБПЛ «Бахмут», выполнила задачи 55 суточной боевой службы в южной части Тихого океана, за время которой осуществляла неоднократные условные атаки авианосной ударной группы ВМС США, оставаясь необнаруженной.
1967 год
26 июня 1967 года С-224 перечислена в состав 171-й ОБрПЛ КТОФ с базированием на бухту Нагаева (г. Магадан). Командир лодки капитан 3 ранга Дробышев.
Летом 1967 года лодка ушла в автономное плавание из Владивостока.
По окончании автономки С-224 вернулась во Владивосток. После автономки лодка встала на ремонт в док на Дальзаводе, в бухте Золотой рог. В ремонте лодка простояла около полтора месяца.
После ремонта лодка прошла ходовые испытания.
В ноябре 1967 года лодка совершила переход из Владивостока на свою новую базу — в Магадан. Переход был сложным, при походе к Магадану лодку затерло льдом и С-224 вел ледокол.
Зиму 1967-1968 года лодка провела на своей базе в бухте Нагаево. Экипаж С-224 жил на плавбазе «Кулу»
1968 год
В мае 1968 года при подвижке льда, в условиях зимовки в бухте Нагаево, получила серьезные повреждения. Во время внезапного захода большого ледяного поля в бухту Нагаева, тащилась на швартовых за плавбазой «Кулу», пока они не оборвались. У ПЛ сорвало треть носовой обшивки лёгкого корпуса. По словам очевидцев, у С-224 нос загнуло по торпедные аппараты.
Носовую часть С-224 выправили и подварили в бухте Нагаево.
Переход из Магадана в Советскую гавань на ремонт.
Ремонт в доке в Советской Гавани. Полная зачистка цистерн, корпуса и покраска. Так же снимали часть агрегатов и ремонтировали в заводе.
Осенью 1968 года С-224 совершила автономное плавание.
После автономного плавания С-224 ушла на Камчатку.
1969 год
До декабря 1969 года С-224 простояла на Камчатке, Рыбачий-2 бухта Крашенинникова.
В декабре 1969 года лодке совершила переход с Камчатки на свою базу — Магадан.
1972 год
23 декабря 1973 года после проведения дифферентовки на внешней рейде г. Владивосток столкнулась с танкером «Советская нефть», в результате чего была повреждена носовая оконечность ПЛ, а командир ПЛ был снят с должности.
1973 год
Зимой 1973-1974 года несла боевое дежурство в Бичевинке.
1974 год
В декабре С-224 в составе отряда из 5 лодок и ПБ-3 «Магаданский комсомолец» ушла зимовать на Камчатку.
Зиму 1974-1975 года провела в Завойко на Камчатке.
1975 год
В апреле 1975 года С-224 ушла в автономное плавание на 45 суток.
По окончанию автономки лодка вернулась в Завойко.
В конце мая С-224 с остальными лодками 171 бригады вернулась на свою базу — в бухту Нагаево города Магадана.
Зиму 1975-76 годов провела на своей базе в Магадане.
1976 год
В июне 1976 С-224 ушла из Магадана в Советскую гавань.
В июне 1976 года прошла ремонт в бухте Бяудэ залива Советская Гавань. В уравнительных цистернах были найдены 4 больших раковины. Ремонт был закончен в июле 1976 года.
В июле 1976 года лодка совершила переход Советская гавань — Магадан, шла через Татарский пролив.
В декабре 1976 часть офицеров с С-224 была отправлена на Камчатку.
Зиму 1976-1977 годов провела на своей базе в Магадане.
В 1976 году экипаж объявлен «отличным».
1977 год
До июня 1977 года С-224 оставалась на своей базе — в Магадане.
1983 год
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
Расформирован экипаж. В бухте Нагаева (г.Магадан) поставлена на отстой.
1984 год
Корпус ПЛ был уложен в тело пирса для подводных лодок возле ручья Холодного.
Спасибо за помощь и воспоминания Анатолию Шляхову, Виктору Грошелеву.