Из воспоминаний командира С-288, капитана 2 ранга Щербавских В.П..
Однажды С-140, вместе с плавбазой и другими лодками магаданской бригады, стояла на якоре у берегов Камчатки. Отрабатывались торпедные стрельбы и другие задачи боевой подготовки. И вот с плавбазы, где находилось руководство, поступила команда сниматься с якорей и следовать в свою базу. Море штормило, лодку на якоре течением и ветром долго крутило и туда-сюда таскало. Когда из воды показался якорь, от якорной команды поступил доклад на мостик: «Якорь не чист!» Это означает. Что за якорь зацепилось что-то постороннее. Пригляделись получше и убедились, что на лапах якоря намотана и запутана какая-то цепь, очень похожая на лодочную якорную. Знать, кто-то когда-то здесь её потерял. Доложили семафором на плавбазу, и оттуда пришло указание: ни в коем случае эту цепь с якоря не сбрасывать, а наоборот, покрепче закрепить, и так и тащить в базу, чтобы не обронить по дороге. Так и сделали. Примотали эту находку к якорю и ещё тросом к палубным кнехтам принайтовали. В указанное время на флоте якорные цепи были в большом дефиците. А тут такая находка. В базу возвращались, как именинники.
По прошествии потребного на переход времени, лодка вошла в базу и ошвартовалась у плавпричала. А на молу уже и автокран и лебёдка приготовлены. Окрылённые подарком судьбы долго не мешкая, сняли найденную цепь с якоря, закрепили на лебёдке и потащили на мол. Якорь же втянули в клюз и, как положено, закрепили. Цепь-находка змеёй вползает на мол, а вокруг начальники и просто зеваки стоят и радуются. Уже больше ста метров вытянули, и вдруг лодка вздрогнула и тоже полезла на мол. Конечно, лебёдку сразу остановили и стали рассуждать. А порассуждав решили, что эта цепь где-то внизу ещё и за корпус лодки зацепилась. Спустили водолаза посмотреть, что там. Водолаз под водой был недолго. Вылез и доложил, что эта цепь свисает из прохудившегося цепного ящика лодки, а значит, является коренным концом лодочной якорной цепи. Вот так бывает, когда лодка подолгу не бывает в доке. Мы же так интенсивно плавали, что по полтора, два, а то и три ремонтных срока пропускали. Обхохочешься.