Наш караван на дороге посёлок Дорожный — посёлок имени Марины Расковой.
К обеду мы достигли развалин бывшего посёлка Нелькоба, на этом квест на Урчан был выполнен. Экспедиция остановилась перевести дух и отпраздновать маленькую победу на берегу реки Нелькобы, расположившись на облюбованном ранее месте.
Пока штурманы «Самоходов» принялись за приготовление пиршества, нам с Санычем пришлось ещё раз посетить Нижний Бутугычаг, для проведения спасательной операции по поиску фирменного коврика «Хайлюкса», который в суматохе сборов остался забытым. Вроде бы и потеря невелика — коврик и есть коврик, но в глазах Командора во время посещения Урчана была такая грусть и печаль о пропаже, что я не стал задавать лишних вопросов и с радостью составил ему компанию. Потеряшка спокойно дожидалась нас в Нижнем Бутугычаге у развалин электростанции. Обретя утраченное, мой напарник вздохнул с облегчением, я же воспользовался моментом и доснял окрестности, после чего «Хайлюкс» совершил обратный переход для воссоединения с экспедицией. Надо сказать, что приехали мы своевременно, застав горячий обед и все прелести жизни.
После обеда экспедиция выдвинулась в сторону Хениканджи. По пути Командор рассказал мне, что к нашей цели существует два маршрута — короткий, от посёлка Дорожного и более длинный — от моста через реку Декдекэн, через бывшие посёлки Гвардеец и Токичан. К сожалению, по словам напарника, на коротком пути есть несколько размытых мостов, которые не смогли победить на технике более проходимой, чем наша и пробовать пробиться по нему особого резона не имеет. Длинный же путь раза в два больше по расстояниям, но шансов добраться Хениканджи значительно больше. Выговорившись Саныч, озвучил вердикт: «Идём по длинной дороге». Это же решение было озвучено и ведомому «Патриоту».
Честно говоря, отработав Урчан, я немного расслабился и потерял штурманскую хватку. Вылазку на Хениканджу, карты и маршрут разрабатывал Саныч, я же как-то самоустранился от этого, полностью положившись на другого человека. Всё что происходило в дальнейшем показало степень моего заблуждения и подтвердило одну азбучную истину — одна голова хорошо, а две лучше. Случайно закинутая мной в навигатор карта и спутниковый снимок Хениканжди с нанесёнными объектами и карта генштаба, закачанная в телефон, сильно облегчили нам жизнь в дальнейшем. Моя вина была в том, что я слабо верил в вероятность достижения данной цели, и легкомысленно подошёл к проработке этого курса. Признаюсь честно — был грешен…
Расстояние от Нелькобы до Дорожного я провел в качестве простого пассажира, рассматривая окрестности Тенькинской трассы. Погода была добра к нам — светило солнышко, балуя светом и теплом.
Единственной проблемой были облака пыли на трассе, поднятые колёсами тяжеловозов, сильно ограничивавшие видимость, порой до края капота «Хайлюкса». В подобных условиях обгон идущей впереди машины превращается в нервное и небезопасное мероприятие.
Движение по трассе было не очень активным, но нам посчастливилось настичь наливник, видимость за кормой которого приближалась к нулю. В результате пришлось сбросить скорость и несколько раз останавливаться из-за полного отсутствия видимости. Идти на обгон через это беспросветное облако было делом весьма неблагодарным и опасным, учитывая, что за пылью был скрыт и сам налив, дорога и любой транспорт, который мог двигаться по встречной полосе. Да и ко всему сам водитель налива не мог предполагать о нашем существовании в своём кильватере в этом беспросветном облаке.
Тут я ещё раз оценил плюсы странствования с компанией Самоходов. Саныч переключил бортовую рацию на канал дальнобоев и попросил водителя налива дать возможность для обгона. Водила налива был к нам любезен и сообщил, что когда будет прямой участок и трасса будет чистой, он сообщит нам. Через несколько минут от дальнобоя по рации поступило добро на обгон и «Хайлюкс» пошёл на штурм рукотворного самума. По мере обгона налива видимость начала улучшаться, и вскоре наша машина вернулась в нормальный мир, где видимость ограничивалась только горизонтом и вершинами сопок. Поморгав поворотниками дальнобойщику, поблагодарили за его любезность и попросили по рации пропустить нашего «Патриота», который уже был на подходе. Спасибо тебе, добрый человек, за душевное отношение!
А мы продолжили свой путь на встречу с Хениканджой. Доверившись полностью на волю Командора, я не придал значения съезду «Хайлюкса» с трассы к разрушенному посёлку у реки Нерючи. Отъехав от трассы метров пятьдесят в сторону посёлка, мы остановились, поджидая приотставший «Патриот».
Долго ждать не пришлось и вскоре по магистрали, не останавливаясь, мимо нас пронеслась вторая машина экспедиции, уходя в отрыв. Саныч, не показывая удивления манёвром «УАЗа», по рации оперативно вернул беглеца к месту нашей остановки.
— Я думал, что наш поворот следующий, за сопкой — сказал подъехавший Алексей.
— Идём по этой дороге — озвучил своё решение Командор.
Поселок Дорожный. 2019 год.
Посёлок Дорожный когда-то располагался на правой стороне Тенькинской трассы в метрах семистах от моста через реку Нерючи, на перекрёстке трассы и дороги на посёлок имени Марины Расковой. После спрямления дороги посёлок оказался на левой её стороне.
Уже по названию посёлка понятно, что базировались и жили здесь в основном дорожники, на чьи плечи ложился ремонт и поддержание в приличном состоянии участков Тенькинской трассы, которые находились под их патронажем.
Сменилась страна, сменилась эпоха и приоритеты… От Дорожного остались одни руины, впрочем, как и от большинства посёлков Колымы. Спасибо тебе за это Россия, колымчане помнят твою доброту…
Трасса посёлок Дорожный — посёлок имени Марины Расковой.
После короткого привала машины двинулись по сохранившейся в хорошем состоянии дороге, вверх по течению реки Нерючи, прочь от развалин.
Километра через полтора дорога любезно нас привела к первому препятствию — приличных размеров луже, с довольно гнусными болотистыми берегами. Форсировали её практически с ходу, подготовленные к таким путешествиям машины не подвели.
Но не всем здесь так везло, как нам. На другой стороне лужи в кустах рядом с дорогой обнаружился «Москвич-412», без колёс и частично разобранном состоянии. Кто его здесь бросил и за какие грехи — на эти вопросы вряд ли можно получить ответы, так и остался он у водного препятствия памятником советскому автопрому.
Когда-то это была оживлённая трасса посёлок Дорожный — посёлок имени Марины Расковой.
Вскоре вдоль дороги прибавилось растительности — кустов и молодых деревьев. Тут закончилась моя нирвана и пришла пора отрабатывать хлеб младшего штурмана. Основной задачей было уберечь от встречи с ветками и стволами деревьев окрашенную поверхность машин — «Хайлюкса» и «Патриота». Со стороны выглядело комично — перед очередным наклонившимся в сторону дороги деревом или кустарником останавливается «Хайлюкс», из него выбегает младший штурман и убирает с дороги препятствие, позволяя пройти машине, после чего отпускает в исходное состояние источник проблемы и снова занимает штатное место в технике. Сколько раз приходилось так десантироваться из машины за этот день — уже и не упомню…
Дорога привела к подножию сопки.
Всё проходит — закончилась и борьба с лесом. Теперь дорога петляла у самого подножия отвесного склона сопки. Несмотря на то, что осыпи год за годом неторопливо засыпают дело рук людских, дорога находится в приличном состоянии и пройти по ней особых хлопот не составило. Конечно, если здесь сойдёт на дорогу большой оползень со склона сопки — тогда это уже будет проблемой для желающих прокатиться по этому участку.
Склоны окрестных сопок.
Вид перед нами открывался фантастический — осыпи и останцы самых причудливых форм под солнечными лучами играли всеми цветами — от чёрного до рыжего. И всё это на фоне синего неба и перистых облаков.
И на камнях растут деревья…
Мимо такой красоты творческой душе проехать было невозможно и машины несколько раз останавливались, давая возможность камерам запечатлеть наиболее понравившиеся пейзажи.
Верстовой столб на трассе посёлок Дорожный — посёлок имени Марины Расковой.
Причиной очередной остановки послужил уцелевший верстовой столб с дорожным знаком. Уж если и знаки здесь были — то выходит, что здесь была приличная дорога, а не какой-то второстепенный автопролаз. А табличка на верстовом столбе поведала нам, что проехали мы всего километров 8 и впереди ещё неблизкий путь.
Капитан «Патриота» Алексей со своим помощником Ксюхой на пленэре.
Пока наша честная компания разминала ноги и фотографировала окрестности, мне повезло поймать в кадр водителя «Патриота» с его охраной. Ксюня не осталась в стороне от общего действия и взобралась повыше, на шею хозяина, для осмотра достопримечательностей.
Дорога закончилась…
К сожалению, как часто происходит в жизни, всё хорошее имеет свойство быстро заканчиваться. Дорога пошла по болотистой местности, всё больше превращаясь в направление, где курс держали уже по набитой колее. Пробираясь по колее, Саныч рассуждал вслух: «Мне же говорили, что здесь дорога размыта и нам здесь не пройти? Тогда почему мы сюда поехали? Да ладно уже — попытка не пытка… Можно понадеяться и на русский авось»…
Разрушенный мост.
Вскоре небольшая экспедиция встретилась со своим Рубиконом. Безымянный ручей не пожелал идти путём, предназначенным для него человеком и промыл своё русло мимо трубы, попутно полностью уничтожив насыпь через переезд с нашей стороны. Это был тупик, который преодолеть нам было не суждено.
В этом болоте и был наш Рубикон.
Водители покинули машины и пошли осматривать местность, в поисках объезда разрушенного моста.
Очевидно, что мы здесь были не первыми. Слева от моста была хорошо видна колея вездехода — то ли «Урала», то ли «Камаза»… Штурмуя эту преграду наши предшественники набили добротную и основательную колею, вокруг объезда и в колее валялись брёвна и доски — судя по всему, этот переезд и для вездехода был хорошим испытанием. Колея шла через болото, небольшое озерцо и уводила на подъём под хорошим углом к старой дороге. Справа был ещё один объезд, скрытый от взгляда молодой порослью кустарника, но он был ничем не лучше этого варианта.
После обследования местности устроили совещание — основной вопрос: «Быть или не быть?» В ходе слушаний были заслушаны следующие доводы:
- колея больно высокая, дальше болотистая местность, сколько здесь потеряем времени — никому не известно;
- у нас в запасе есть ещё одна дорога, по которой мы можем добраться до цели;
- последний гвоздь в крышку гроба забил Саныч: «Мне говорили, что дальше дорога размыта ещё в нескольких местах. Даже если сможем переправиться здесь, не факт, что следующее препятствие не станет для нас жирной точкой в этом путешествии».
Лесными дорогами…
Взвесив все за и против, мы решили попытать счастье в другом месте. Наша небольшая экспедиция изменила курс на 180 градусов и двинулась к исходной точке — посёлку Дорожному.
До Дорожного добрались практически без приключений и вернувшись на Тенькинскую трассу бодро поколесили далее, вниз по течению реки Кулу. Километров через 10, после моста через реку Декдекэн, нашли искомый съезд с трассы и дорогу на Гвардеец. Скажу честно — дорога на тот момент была в идеальном состоянии. Видимо, недавно дорога встретилась со своим «парикмахером» (отвалом бульдозера) и была ровная, без ям и выбоин, чем могла дать фору самой Тенькинской трассе.
Наша экспедиция продолжила свой путь, наматывая километры на колёса своих мустангов. Беспокоила только неизвестность маршрута, ибо съездов и отвилков на этой трассе хватало. Я успел не один раз мысленно посыпать себя пеплом за то, что поленился загнать в навигатор спутниковые снимки этой местности. Оставалось уповать только на карты генштаба, что были в наличии на телефоне. Удача в этот день была на нашей стороне и дорогу Декдекэн-посёлок Гвардеец мы преодолели без плутаний в поисках верного пути, и вскоре добрались до Гвардейца.
Часть полуразрушенного посёлка располагалась с правой стороны, а с левой — бесконечные терриконы, техника и приборы старательской артели. Миновав подстанцию у посёлка, наш «Хайлюкс» затормозил — дальше дороги не было. Возникло ощущение, что кто-то гигантским совочком во время игры смахнул часть дорожного полотна метров семь длинной, оставив с нашей стороны дороги практически вертикальный склон высотой около метра, со стороны дороги, уходящей на Токичан, склон был более пологим. И чтобы у путешественников не возникало вопросов в авторстве разрушителя дорог — на дне этой рукотворной выемки были отчётливо видны следы траков бульдозера.
Старатели и дороги
Наверное, нет страшнее для колымских дорог зверя, чем старатели, даже дорожникам они дают фору далеко вперёд.
Что такое дорога? Это путь, по которому машины перевозят груз — ответит подавляющее количество и будут правы…
Но для старателей это ещё и пески, которые лежат под дорогой или в её насыпи, содержащие драгоценный металл. Это также может быть, кратчайший путь от полигона до промприбора, для рычащих дизелями бульдозеров, что круглосуточно толкают породу в бункера для промывки и тогда горе той дороге, которая посмеет пересечь эту артерию жизни — она проиграет…
Старатели, они как муравьи — моют, роют, копают, перемещая кубометры породы с места на место по одним только им ведомым направлениям. Причём план этих перемещений находится исключительно в голове исполнителя, осуществляющего это грандиозное изменение ландшафта. Временами смотря на терриконы старателей и окрестные сопки, закрадывается мысль, что сопки — это тоже бывшие терриконы, правда, многовековой давности, когда и старатели были богатырской стати и техника не чета нашей… Старатели — это неутомимые трудяги, ты можешь проехать утром по дороге мимо промприбора, а возвращаясь через несколько дней обнаружить, что твой путь пролегает уже совсем в другом месте…
У старателей нет такого уважения к дорогам как у автомобилистов, для которых трасса и машина — две путеводные звезды в жизни. Для старателей нет святых дорог, они с лёгкостью перекопают и переместят любое направление, исключение составляют Центральная и Тенькинская трассы, ну и дорога до базы старателей… Ни одна другая дорога не может быть спокойна, если рядом старатели начинают вскрышу торфов или промывку песков.
Старатели настолько суровы, что могут и пренебречь и этим табу — ведь был же случай в истории области, когда для перевода драги с одной стороны дороги на другую под нож и отвалы бульдозеров горняков попала и Колымская трасса. Тогда водители, костеря всеми словами правнуков гномов, вели свои машины в объезд, по кочкам и ухабам временной трассы.
По сравнению со старателями, дорожники — это муравьи Порядка. Они один раз прокладывают дорогу и потом поддерживают её рабочее состояние, изредка спрямляя опостылевшие петли, и подрезая вершины сопок… Дороги дорожников легко предсказуемы — у них по минимуму, есть насыпь и кювет и какое-то просматриваемое расстояние, если позволяет рельеф местности.
Старатели же — ангелы Хаоса, которые могут в течение одного сезона несколько раз переместить свои трассы через полигоны, используя только им одну понятную логику.
Особые ощущения добавляет тот факт, что старательские трассы сильно отличаются от тех, к каким привык нормальный городской житель. Дорогой через полигон может оказаться узкий пролаз в одну колею между терриконами, а в худшем варианте и прямиком через один из них. Дорогой может стать русло ручья или одинокая колея трактора — будьте готовы ко всем вариантам.
И помочь вам при прохождении квеста через полигоны будут не в состоянии ни карты Генштаба, ни спутниковые снимки Google, Yandex, Here и им подобные… Для этого вам необходима вера в свои силы в стремлении достичь поставленной цели, плюс и недюжинная интуиция… Кстати, полигоны — это хорошее место для проверки паранормальных способностей, и если после слов: «Я знаю дорогу!», вы упрётесь в очередной террикон, то стоит проверить генеалогическое древо на присутствие родственных связей с Иваном Сусаниным… Самый добрый совет в этом случае — взять языка, который способен внятно объяснить, как можно преодолеть этот участок. Лучше всего брать в полон того, кто работает именно на этом полигоне и владеет достоверной информацией.
Одним словом — попав в места обитания старателей, будьте бдительны и путеводную звезду вам в помощь!
Добраться до Нерючи
Объективно оценив высоту рукотворного склона, Саныч решил не организовывать экстрим-шоу с преодолением отвесного спуска, а сходить в гости к работягам, работающим на промприборе. Время было уже к вечеру и судя по суете старателей, на приборе шла съёмка металла. Подъезжать на машине и задавать вопросы в такой момент было не самым разумным решением — старатели могли неверно истолковать появление чужой техники у пещеры Алладина и последствия у такого поступка могли быть самыми непредсказуемыми. Командор покинул машину и пошёл пешком на переговоры к горнякам. Сам диалог примерно выглядел так…
— Уважаемые, а как проехать на Токичан, по какой дороге?
— Так вы на этой дороге и стоите, езжайте прямо.
— Но там проезда нет, перерыта дорога!
— А… Так это бульдозер прошёл с карьера, лишнего подобрал, перестарался.
— И как нам теперь быть?
— Да объезжайте рядом с промприбором, и возвращайтесь на свою дорогу.
Получив благословение старателей, наши машины по следам бульдозера проехали перерытый участок и вернулись на трассу Гвардеец-Токичан.
По дороге до Токичана особых приключений не было и сама дорога всё так же была в идеальном состоянии. Направление было одно, без лишних поворотов и съездов и привела наш караван к бывшему посёлку Токичан, где теперь базируется артель. Останавливаться на её территории не стали, чтобы не отвлекать никого от дел праведных, так и проехали через бывший посёлок, сопровождаемые конвоем местных собак. Высказав всё свои мысли о незваных гостях, лохматые убедились в том, что нарушители покинули охраняемую территорию, и вернулись к месту базирования. А для нас начался очередной квест…
Где дорога на Раскову?
Проскочив стан артели, наша экспедиция притормозила над бывшим гаражом.
— Ну и куда теперь ехать? — задал себе и всем присутствующим этот риторический вопрос Командор.
Дело в том, что мы оказались на развилке, с которой уходило несколько дорог, причём совершенно в разных направлениях и выбор нужной нам — было непростым решением. Одна дорога уходила дальше по склону сопки, другая вела на полигоны к ручью Токичан.
Сверившись с картами, Саныч указующим перстом указал направление и озвучил принятое решение: «Нам нужно в тот распадок, так что спускаемся к полигонам и ищем дорогу там». В этот день ангелы были на нашей стороне и совершив круиз мимо бесконечных терриконов, вдоволь проехавшись по ручьям, поплутав по колеям бульдозеров, мы выбрались к дороге, уходящей к вершине сопки. Других дорог и вариантов у нас больше не оставалось.
— Ну что, поехали? — сказал Командор и машины тронулись в путь. Впереди были преодоление перевалов, спуски, снова полигоны, но мы шли по отличной ровной дороге, которую поддерживают в таком виде старатели. Несмотря на всё великолепие и отличную дорогу, в Саныче проснулся капитан Зелёный: «Хороша дорога, слов нету… Но что здесь будет, когда пойдут дожди? Взбухнут ручьи и тут можно капитально зависнуть». Кстати, на обратном пути мы вспомнили это предсказание, но это всё будет впереди…
Через двадцать километров от Токичана дорога вывела нас к развилке. Старательская дорога уходила вправо, к посёлку имени Марины Расковой. Нас же более интересовала заброшенная дорога, уходящая вправо — к посёлкам НДЭУ и Хеникандже…
Экспедиция свернула на дальстроевскую дорогу и продолжила свой путь. По планам мы хотели остановиться лагерем на берегу реки Нерючи, у поворота на Хениканджу, рядом с разрушенным мостом. Предстояло преодолеть расстояние порядка 20 километров по неизвестной нам дороги, со всеми её подарками и сюрпризами, а дело неумолимо шло к вечеру. Солнце подходило к закату, намереваясь спрятаться за вершинами сопок, так что времени расслабляться у нас не было.
Капитан Зеленый или стояние у моста
Старая дорога была в отличном состоянии и прямой нитью уходила за горизонт, поражая своей геометрией — как будто проведённая по линейке. Из недостатков этой трассы можно отметить только ширину — в полторы колеи, но стоит учитывать, что прокладывали её в 40-е года ХХ-го века.
— Вот, скорее всего, по этой трассе и ездили пассажирские автобусы на Раскову.
— Так думаешь? — промолвил Саныч.
— А ты можешь себе представить ЛАЗ, ползущий по тем перевалам, по которым мы добрались до этих мест? Я так думаю, что автобус сворачивал с трассы у Дорожного и дальше шёл по этой дороге.
В долине реки Нерючи.
Солнце начинало клониться к вершинам сопок… Позади остались блуждания в терриконах, старательские дороги и неизвестность. Наши машины бодро шуршали на скорости под 50 километров по этой чудесной трассе, штурманы с интересом осматривали открывающиеся виды вдоль дороги. Ничего не предвещало неприятностей…
Необычная лиственница.
— Смотри Саныч, какая хорошая трасса! Мы так сегодня такими темпами до Нерючи — порадовался я…
Но тут в нашем капитане проснулся капитан Зеленый… Помните такого персонажа из мультфильма «Тайна третьей планеты»?
Если перевести ответ Саныча на язык бортмеханика космолёта «Пегас», то услышал я следующее: «Уж больно здесь красиво! Жди беды. Всё это добром не кончится»…
И тут Командор превзошёл в искусстве предвиденья саму Кассандру… Через несколько минут после судьбоносного высказывания педаль тормоза пошла к полу и «Хайлюкс» резко остановился — в нескольких метрах от бампера машины зиял провал в дорожном полотне.
Мы вышли из машины — на мосту через еле заметный ручеёк, осталось не более метра (в ширину) дорожного полотна, левая часть дороги была основательно размыта — зиял провал, высотой метра в полтора. Бетонные кольца, из которых был устроен мост, сместились со своих мест.
Пробегающий здесь ручей день за днём вымывал грунт из-под сооружения, пока бетонные кольца не сползли со своего места и мост не обвалился…
Дорога времён Дальстроя.
И как насмешка судьбы — буквально через пару метров за разрушенным мостом дорога снова брала разбег и прямой нитью уходила до горизонта…
— Вот и приехали, а я ведь предупреждал… — молвил капитан Зеленый.
Тут к нам подтянулся капитан «Патриота» Алексей, которого заинтересовала такая внезапная остановка на маршруте.
— Ну что тут у вас? Ух ты!
От созерцания живописного провала толку было мало и мы втроём двинулись на поиски вариантов по форсированию нежданной преграды.
Справа от развалин моста в нескольких метрах был объезд для вездеходов, через внушительную лужу. Командор облачился в болотники и пошёл изучать водоём на предмет состояния дна и уровня воды в разных участках.
Глядя на то, как постепенно Саныч погружается в лужу, приближаясь к её середине, Алексей в сердцах произнёс: «Вот сюда я точно не поеду…»
Помимо приличной глубины в этом водоёме, Командор на дне нашёл пару хороших подарков — пеньки от срубленных лиственниц, которые легко могли внести изюминку в форсирование этого болота, выступая в роли противотанковых надолбов, и глубокую колею от Урала или Камаза, проходивших здесь. Стоило только слететь с островка между колеями в луже и машина сразу оказывалась на мостах… Для остроты ощущения стоит добавить, что дна в озерце видно не было, и все манёвры пришлось бы выполнять на ощупь.
Река Нерючи.
Прошлись немного назад по дороге, попытались найти съезд к реке и возможность миновать это место по самой Нерючи. Признали, что этот вариант ещё более опасный, нежели первый, болотистая местность у реки готовила немало сюрпризов тому, кто захотел бы добраться до русла.
Снова вернулись к машинам и разрушенному мосту, где и устроили генеральное совещание.
Алексей ратовал за восстановление моста: надо было разжиться несколькими лиственницами определённого диаметра, уложить их на размытое место и попытаться форсировать по ним. Идти в объезд по небольшому озеру капитану УАЗа явно не хотелось…
Саныч больше склонялся на форсирование водной преграды.
Мне оставалось благоразумно молчать, пока два водителя перебирали варианты переправы, и искать сильные и слабые стороны в озвученных предложения. В этом вояже я был всего лишь пассажиром и не мне было указывать ребятам, как рисковать их любимыми мустангами…
Разрушенный мост.
Обвалившиеся края бывшего моста представляли собой практически отвесные склоны, причём один из них уже пошёл трещинами, и никто не дал бы гарантии, что они не обвалятся во время переезда машины.
Для восстановления моста нам нужны были лиственницы, такой длины, чтобы перекрыть сам провал и ещё иметь запас метра в полтора на обоих берегах преграды. Значит, надо было сперва найти подходящие лиственницы нужного диаметра и 5-6 метров длиной, после чего спилить, обработать и притащить к месту операции. Уложить, прикопать концы брёвен в полотно дороги и связать стволы между собой… Всем было понятно, что это задача не одного часа, даже при использовании средств малой механизации.
Ну и самое слабое место в проекте восстановления моста — если вытащить севший в болоте транспорт мы бы смогли, учитывая оснащение машин, то вытащить того же «Хайлюкс» из провала при неудачном форсировании провала — была бы ещё та задачка…
Дальше дороги нет — мост разрушен.
А время уже неумолимо шло к вечеру и начало темнеть. В результате было решено оставить проблему до утра и переночевать здесь же, не съезжая с дороги. Уж если мы проехать не смогли, то кто здесь поедет глубокой ночью?
УАЗ сдал назад на метров десять, между машинами уместился стол с кухонной утварью и продуктами и главные штурманы приступили к приготовлению ужина. По требованию женщин, уставших от назойливого комариного внимания, я набрал дров и развёл небольшой костерок у стола, который отгонял от нас незваных гостей. Пока все были заняты делами не спеша поставил палатку, разместил свои вещи и подготовился к ночлегу.
Далее был вкусный ужин, разговоры и обсуждения у костра, хорошо посидев, путешественники разбрелись по спальным местам, и лагерь затих до утра.
Впереди нас ждали новые приключения и новые открытия…