Мост через реку Эльген.
С добрым утром!
Утро наше началось очень неожиданно… Ранним утром, часов в 5-6, сперва раздался шум мотора подъезжающей машины, а потом кто-то постучал в окно и попросил огоньку. После такого приветствия мы с Юрой синхронно сели и стали приходить в себя. Рядом с нашей машиной стоял УАЗ-фермер, с несколькими товарищами на борту. Воспользовавшись нашей зажигалкой, абориген вернулся в свою машину и «Фермер», развернувшись, уехал.
Что он хотел на самом деле, осталось загадкой. Или обознался человек и думал увидеть своих знакомых, или просто стало интересно, что здесь делает одинокий УАЗ, или просто хотел прикурить — осталось для нас тайной. По мне лично, будить людей в 5 утра из-за того, что у тебя нет зажигалки, немного не прилично. Вообще-то в лес с собой огонь берут, как правило, и никто из тех, кто был с ним, для него Прометеем стать не мог?
Тем не менее, что сделано, то сделано и побудка личного состава произошла. Время в запасе у нас ещё было, мы позавтракали, собрали лагерь и Юра отвел душу на утренней зорьке с удочкой в руках.
Село Колымское
После этого выдвинулись в сторону Сеймчана. До оговоренного времени, когда мы должны были прибыть в посёлок, было ещё далеко и наш экипаж остановился в селе Колымское. Юра поехал на заправку, а я пошел фотографировать то, что осталось от села на 2017 год. Если говорить про ощущения, то ходишь как по кладбищу… И те же слова можно сказать практически о каждом посёлке Магаданской области, за редкими исключениями. Хотя почему как по кладбищу? Это и есть кладбище, могила, то что осталось от когда-то процветающего посёлка. По-другому и скажешь…
Село Колымское. Среднеканский район. 2017 год.
Вот такое вот грозное чучело встречало меня на входе в посёлок. В воздухе сразу повеяло Сталкером и Зоной отчуждения. Хотя почему и нет? Кроме отсутствия аномалий все остальное присутствовало в полном масштабе.
Село Колымское. Среднеканский район. 2017 год.
Полуразрушенное двухэтажное здание, остатки от детской площадки. Тишина, нарушаемая криками птиц и шумом проезжающих машин (трасса рядом).
Село Колымское. Среднеканский район. 2017 год.
Брошенные пятиэтажки смотрят на тебя пустыми окнами, рядом недостроенное жилое здание. Люди ушли отсюда, бросив свою малую родину.
Село Колымское. Среднеканский район. 2017 год.
Брошенный дом. В стеновых панелях были пробиты отверстия и выведены трубы печек-буржуек. Жители до последнего боролись за свое место здесь, выживая таким образом.
Куда бы ты не ступил здесь, ты невольно видишь торжество демократии и капитализма на колымской земле. Точнее к чему это все привело, да и этот процесс продолжается по сей день.
Село Колымское. Среднеканский район. 2017 год.
Этот сельский клуб уже никогда не распахнет двери жителям Колымского. Не будет праздников, вечеров и веселья.
Село Колымское. Среднеканский район. 2017 год.
А в этой школе уже не прозвучит ни первый, ни последний звонок. В эти двери уже никогда не войдут восторженные первоклашки, в коридорах не будет звучать смех и ребячий гомон. В этих классах уже не будут познавать науку и открывать новые миры ученики. Все это уже в прошлом, как и само село. Кому и зачем это было нужно?
Мы в Сеймчане
Дорога на Сеймчан.
К десяти часам, как мы и договаривались, прибыли в Сеймчан. Поговорили с местными жителями, они нас отправили искать счастья либо в порту в Колымском, либо в полиции Сеймчана, где стояли под списание списывали несколько «Хантеров».
По мне так, честно говоря, полиция была последней в списке, по которому я бы стал обращаться по любому вопросу, а уж с просьбой тем более… Почему? Ну, это и мое личное отношение, да и название самое по себе обязывает ко многому…
Но именно в полицию мы и отправились, в первую очередь, с поклоном. Тимур уже созвонился с полицией и попросил оказать помощь путешественникам.
Пока Юра искал человека, к которому нас послали, я прошелся по площади Сеймчана, посмотрел на уцелевшие здания эпохи Дальстроя, площадь, местный клуб.
Крыльцо здания бывшего Сеймчанского РайГРУ. Поселок Сеймчан. 2017 год.
Смотря на здания геологии, невольно узнаёшь черты архитектуры легендарного аэровокзала Сеймчана, времен Алсиба. Очень хотелось бы узнать имя архитектора этих зданий и сооружений, но пока мне этого не удалось.
Дворовая часть здания бывшего Сеймчанского РайГРУ. Поселок Сеймчан. 2017 год.
К сожалению здание времен Дальстроя имеет на 2017 год заброшенный и плачевный вид. Будет очень обидно, если здание Сеймчанского РайГРУ повторит судьбу здания гостиницы Алсиба.
Памятник геологам. Поселок Сеймчан. 2017 год.
Рядом с бывшим зданием Сеймчанского РайГРУ установлен памятник в честь геологов, отдавших жизни и годы Северо-Востоку, установленный в 1992 году. У этого памятника своя история.
Административное здание. Поселок Сеймчан. 2017 год.
Через сквер, напротив здания Сеймчанского РайГРУ стоит административное здание, в котором сейчас базируются магазин, ряд ООО и других организаций. Архитектура, стиль и время постройки 40-е годы прошлого века, эпоха Дальстроя.
Здание у сквера. Поселок Сеймчан. 2017 год.
А рядом стоит вот такое кирпичное здание, о времени постройки говорить не могу, но крышу сделали в том же стиле, что и у соседних зданий.
В целом можно сказать, что исторический центр посёлка Сеймчан (Нижний Сеймчан) сохранился, хоть и не в идеальном состоянии, но по крайней мере, на него можно посмотреть. В других посёлках Магаданской области, да и в самом Магадане, не увидишь уже и этого.
Дом культуры. Поселок Сеймчан. 2017 год.
С торца сквера, через дорогу, располагается здание Дома культуры посёлка Сеймчан, построенное в те же, дальстроевские времена. С фасада здание выглядит просто великолепно, видно, что фасад ремонтировался и поддерживается в хорошем состоянии.
Правда, когда я решил обойти здание целиком, моя радость была омрачена.
Дом культуры, дворовой фасад. Поселок Сеймчан. 2017 год.
Судя по тыльной части здания, денег на ремонт хватило только на фасад и немного на торцы здания. Хотя бы так..
Дом культуры, торец. Поселок Сеймчан. 2017 год.
С этой стороны зрелище было куда грустнее. Видно, что часть здания разрушается и требует капитального ремонта. И скорее всего заброшена, находится в аварийном состоянии. Жаль…
Площадь. Поселок Сеймчан. 2017 год.
Прошелся и по площади, где проходят массовые мероприятия и праздники. Судя по всему не так давно отмечали дату основания Среднеканского района. а скоро будут праздновать официальный день рождения посёлка. С наступающим днем рождения тебя, Сеймчан!
Проходя по площади, меня заинтересовал небольшой памятник с фотографией человека и табличкой.
Памятник Панкратию Борисову. Сеймчан. 2017 год.
Стало интересно, кто этот человек и за какие заслуги ему установили памятник. Если кратко, то из статьи одного из магаданских блогеров абзац: «Панкратий Иович Борисов, колымский просветитель. В 1930 году 18-летним юношей Борисов прибыл в Нагаево на китайском судне «Да Шин». Потом оттуда пешком прошел около 400 верст до Сеймчана. Во всей Сеймчанской долине в то время жили 79 якутов, среди которых не было ни одного грамотного. Панкратий Борисов сумел на пустом месте открыть школу и обучать ребятишек. Это была первая школа в материковой части нынешней Магаданской области.
Кроме Сеймчана, Борисов открыл первую школу в юкагирском селе Нелемное. Там же он взял себе невесту, Ксению Матвееву, с которой потом прожил больше 50-ти лет.
Выйдя на пенсию, Панкратий Иович в 1983 открыл в Сеймчане краеведческий музей, который существует по сей день. Всю жизнь человек посвятил людям, богатств никаких не накопил, если не считать многочисленного потомства и доброй памяти. В Сеймчане и Нелемном его помнят и любят до сих пор».
Материал был позаимствован здесь.
Из рассказа жителя Сеймчана Андрея: «Панкратия Иовича помню хорошо. Нас после школы забирал школьный автобус с остановки возле Дома культуры. И вот, если занятия кончались раньше, чем приезжал автобус, мы с ребятами из класса приходили в музей к нему, и он нам рассказывал про историю края. Про то, как организовывал школу на Колыме. Мы постоянно к нему приходили, хороший человек был…»
Смотря на этот памятник, я испытал чувство благодарности к жителям Сеймчана за то, что они помнят и чтят тех, кто отдал всю свою жизнь своему посёлку, своему району.
С горечью вспомнил Магадан, где ставят памятники служителям культа, за уши притянутых к истории Магадана, милям, мамонтам и рассматривают прожекты памятников бутерброду с красной икрой. Видать не было в Магадане своих подвижников, своих героев… Обидно ведь, забыли вы свою историю магаданцы…
Кто строил Сеймчан?
Рассматривая исторический центр Сеймчана с улыбкой вспомнил байку о том, что это американцы строили и аэропорт Сеймчана и здание аэровокзала, оказывая услугу, нам, сиволапым…
Ну-ну, если дело было так, то они с великой радости отстроили и практически большую часть зданий старого Сеймчана. Что за ересь порой несут люди, даже не пытаясь разобраться и пошевелить мозговыми извилинами… А ведь здесь был лагерь, который занимался строительством и Сеймчанского аэродрома и самого Сеймчана, а уж американским духом здесь и не пахло, кто бы их сюда пустил…
Хотя обманываю, был здесь в мае 1944 года вице-президент США Генри Уоллес с делегацией, прилетали проверить, насколько способна СССР оплатить золотом поставки по ленд-лизу, только вряд ли он здесь хотя бы молоток в руках держал. Золото ему показали и прииски, и многое другое, что хотели показать, и поставки по ленд-лизу продолжались.
Так что и колымские зэка внесли своим трудом лепту в Великую победу и забывать об этом нельзя.
Ремонт Боливара
За время моих блужданий Юра нашёл того, к кому нас направили. Виталий, выслушав о наших бедах и заглянув нашему железному коню под капот, повел Филипповского за сетку, снимать со списываемого «Хантера» вожделенный вентилятор.
Процесс снятия железа с УАЗа занял определенное время, Юре пришлось поломать голову, как избавить машину от вентилятора и оставить на месте гидромуфту. «Хантер» неохотно расставался со своим железом…
Другой сюрприз ожидал нас, когда снятый вентилятор примерили на новое место…. Крепления нового вентилятора были куда шире, чем у нашего, ибо изначально он стоял с гидромуфтой. Выбора у нас особого не оставалось и Филипповский смог приспособить его вместо штатного, попутно пришлось избавиться и от диффузора.
Пока мы стояли с поднятым капотом и занимались своими ремонтными делами, наверное, каждый третий сеймчанец, проходящий мимо, подошел к нам поздороваться, поинтересоваться нашей бедой, узнать откуда и куда путь держим и предложить либо свою помощь, либо подсказать, где её искать.
Нам за это время успели предложить и радиатор взамен нашего, покалеченного.
Наверное в эти часы я ощутил, что я дома, что я на Колыме…
Колымское братство
Что такое колымское братство? Я не имею ввиду организацию и книжечки с подписями и печатями. Хочу вспомнить о колымской взаимопомощи и взаимовыручке.
Хочу вспомнить, как если на трассе задрать капот, то каждая вторая машина остановится рядом, чтобы спросить, не нужна ли тебе помощь или что-нибудь передать в ближайший посёлок.
Хочу вспомнить, как в колымских посёлках можно было обратиться за помощью и советом практически к любому и тебе помогали, чем могли.
Как встречаясь в тайге, предлагали место у костра, угощали чаем и чем бог послал и ненавязчиво старались посоветовать, как лучше добраться до цели…
Хочу вспомнить, что во время ненастья всегда можно было найти в любом зимовье запас дров и еды, чтобы подкрепиться.
Что были случаи, когда в аэропорту земляки помогали набрать на билет загулявшему бедолаге до Магадана или помочь деньгами тем, кто засел в аэропорту из-за погоды.
Нет, это не сказка… Помните как это было? Скажете, что этого уже не осталось и таких людей уже нет? И вы будете не правы, по крайней мере одного из этой породы я знаю и всегда со спокойной душой отправляюсь с ним в путешествия…
А о том, что дух братства жив, нам напомнили в Сеймчане. Когда мы только заикнулись, чем обязаны за помощь и железо, то получили короткую, но емкую отповедь, чтобы не забывали, где находимся. И что не все в этой жизни меряется деньгами…
-Будет возможность, поможете в городе. Или другим на трассе. А здесь вы ничем не обязаны — такой смысл был у короткого монолога…
Хочу выразить свою искреннюю признательность персоналу полиции поселка Сеймчан за помощь, потраченное на нас время и подаренное нам железо.
Сеймчанский аэропорт
Попробовав нашу технику после ремонта мы поняли, что наше путешествие продолжается.
Повернув с трассы по указателю «Аэропорт», через метров 400 остановились у ограды аэродрома.
Здание аэровокзала. Аэропорт Сеймчан. 2017 год.
Мне очень хотелось своими глазами взглянуть на легендарное здание аэровокзала сеймчанского аэропорта постройки времени Алсиба. Пофотографировав с привокзальной площади само здание, пошел к памятнику погибшим летчикам.
Поисковая группа СОАО на месте катастрофы Douglas A-20 Boston.
Хочу светлым словом вспомнить поисковую группу СОАО, которая нашла места падения самолетов, разбившихся при перегоне через зону ответственности 3 ПАП.
Они смогли найти места катастроф, установить и типы самолетов и фамилии погибших экипажей. Члены группы искали родственников погибших, устанавливали памятную стелу в аэропорту Сеймчан.
На установленном памятнике были таблички с выбитыми фамилиями погибших летчиков Алсиба.
Открытие обелиска в память о военных лётчиках в сквере аэропорта Сеймчана. 1983 год.
Огромную работу сделала поисковая группа СОАО, низкий поклон им за увековечивание памяти погибших перегонщиков. Мне известна фамилия только человека из этой группы — это Матвеев В.А., работник СОАО.
Здание аэровокзала. Аэропорт Сеймчан. 2017 год.
Осмотрел здание от ограды сквера. Раньше с этой стороны на здании аэровокзала красовалась памятная табличка.
Памятная доска Мазуруку И.П. на стене аэровокзала. Аэропорт Сеймчан.
Однако памятной таблички на месте не казалось, куда делась? Сняли на реставрацию или посчитали, что её здесь не должно быть?
Аэропорт Сеймчан. Памятник погибшим летчикам Алсиба. 2017 год.
Для меня оказался неожиданностью тот факт, что сам интересующий меня памятник находится на территории аэродрома и получается, доступ к нему запрещён. Пока я решал для себя дилемму: либо просто в наглую лезть через забор или попробовать отснять памятник телевиком, из здания аэропорта вышел мужчина и поинтересовался моими действиями и планами. Я объяснил ему, что я не террорист, а путешественник, который хочет поближе познакомиться с историей Сеймчана и Среднеканского района.
Сотрудник аэропорта через несколько минут разговора подобрел, видимо убедившись в моей безобидности, и даже разрешил пройти к памятнику, пофотографировать. А позже провел меня видимо, к накопителю, взяв с меня честное слово не выходить на летное поле.
Сфотографировав здание аэровокзала с другой стороны, мы с ним пообщались ещё немного и расстались. Сильно наглеть и проситься побродить внутри здания порта я не стал, сотрудник аэропорта по воле души и так сделал для меня куда больше, чем был должен. Спасибо Вам за Вашу помощь и понимание добрый человек!!!
Закончив рассматривать здания аэровокзала и сделав несколько панорам с привокзальной площади, я продолжил свои поиски.
Здание метеостанции. Аэропорт Сеймчан. 2017 год.
Напротив аэровокзала, через привокзальную площадь, располагается территория метеостанции с повидавшим времена одноэтажным зданием. Интересно, не та ли это метеостанция, что была возведена в те же годы, что и сам аэродром, во времена Алсиба? По воспоминаниям перегонщиков, она снабжала сводками погоды во время войны летчиков истребителей и бомбардировщиков.
Не так давно, один из жителей Сеймчана рассказал мне, что эта метеостанция более новая и отношения к Алсибу не имеет. Приведу выдержки из письма Андрея: «В это здание метеостанция переехала в 2000-х, раньше там жилой дом был, а сама метеостанция времен Алсиба находилась левее если смотреть на метеостанцию.
Бывшая метеостанция, построена во время возведения аэропорта Сеймчан для обеспечения трассы Алсиба.
Ещё было здание в стиле архитектуры аэровокзала, здание АХО. Оно находилось слева от дороги за котельной, если двигаться от здания аэропорта прямо к трассе. В этом здании, помимо АХО, располагался стоматологический кабинет, который упразднили еще, мне кажется, в советское время».
На этом месте стояло здание гостиницы экипажей Алсиба. Было построено в военные годы. 2017 год.
За метеостанцией теперь располагается пустырь со следами пожара. На этом месте стояло ещё одно здание времен постройки 40-х годов прошлого века.
Так выглядела гостиница для пилотов, построенная во времена Алсиба. Аэропорт Сеймчан.
В свое время в нем было общежитие летчиков Алсиба, позже жилой дом, потом библиотека. Когда нужда в здании отпала, оно было заброшено и долгое время пустовало, потом было уничтожено пожаром.
Заброшенная бывшая гостиница летчиков Алсиба. Аэропорт Сеймчан.
Так погиб памятник архитектуры и истории времен Дальстроя и Великой Отечественной войны. Жаль…
Окончив осмотр, мы проехались по улице Мазурука. Скажу честно, меня она поразила своими зданиями. Такое ощущение, что большая часть зданий и строений построена в те же времена, что и сам аэровокзал. Либо позже, но с сохранением стиля архитектуры.
Хочу отметить, что из всех мной посещенных поселков да и самого Магадана, где исторический облик города уничтожается с садистским наслаждением, поселок Сеймчан в большей части сохранил свой исторический облик и часть зданий постройки времен Дальстроя. А на них стоит посмотреть и полюбоваться…
Проехав по улице Лазовской мы вышли на трассу, ведущую нас к развилке на рудник имени Лазо и станцию Эльген-Уголь.
Штурм Эльген-Уголь
Без происшествий мы добрались до упоминавшейся ранее развилки и повернули налево. Довольно таки быстро добрались до места базирования аэронавигации и обогнув его вышли на дорогу, ведущую к конечной станции железной дороги Усть-Таскан – Эльген-Уголь.
Сеймчан. Обзорные трассовые локаторы.
Сказать честно, дорога была хороша, местами можно было развивать крейсерскую скорость километров 70, небольшие неудобства представляло форсирование бродов через речки, старые мосты разрушены практически везде. Правда, особых неудобств для УАЗа это не доставляло.
Брод у разрушенного моста.
Неотступно преследовала мысль о том, что лето дождливое и воды в реках и болотах много. У нас уже не получилось по этой причине преодолеть реку Сеймчан и было опасение, как бы и здесь не попасть в такую же ситуацию… И как, говорится, накаркал…
Километров 40 прошли без сучка и задоринки, пока не вышли на заболоченную местность и не началось преодоление луж. Причём лужи становились все глубже и шире…
Небольшое озеро стало финальной точкой нашей вылазки.
Все хорошее рано или поздно заканчивается, и наша машина встала перед небольшим озером, уютно расположившимся, как раз на дороге.
Слева располагался объезд этой засады, и хотя большого доверия он не вызывал, мы все таки решили попробовать. Через пару метров УАЗ скинуло в колею и он уверенно и надёжно сел на мосты. Пару раз газанув для приличия, Юра сказал: «Кажись, приехали…».
Объезд вокруг озера оказался нам не по зубам.
Чтобы облегчить вызволение боевого коня из болота и упростить себе жизнь, решили зацепиться за ближайшие лиственницы и при помощи лебедки освободить УАЗ из западни.
Тут уже провидение решило, что поездка дается нам очень легко и насыпало нам перца…
Электрическая лебедка согласилась на реверсе отдать трос и дотащить его до цели, а потом… А потом заклинила в положении намотки. Наше электрическое чудовище предпочло при включении азартно накручивать барабан, не отвлекаясь на наши попытки ей управлять. И с этого места началось веселье.
Первым результатом, вследствие отказа лебедки, стало кардинальное изменение плана и направления. В ходе совещания было высказано мнение, что чем проходимее техника, тем дальше идти за трактором, а до Сеймчана уже было километров под 60-70. Отсутствие лебедки резко снижало наши шансы на удачный прорыв и самое грустное — что дальнейших дорожных условий из нас никто не знал, а навигатор честно предупреждал — что это озеро на дороге не последнее. В одну машину пытаться добраться до цели в таких условиях было уже настоящей авантюрой, а до нашей цели было ещё километров 30, как минимум…
Основной вывод из нашей попытки был такой — на Эльген-Уголь надо ехать либо на вездеходе, либо несколькими машинами и желательно в засушливое лето или осенью, когда ударят первые морозы и скуют болотину, чтобы не рисковать понапрасну.
Было решено вызволять машину не вперед, как планировалась сначала, а выезжать назад из этой ловушки, и возвращаться обратно на Сеймчан.
Выбираемся из западни.
Благо дядя Юра готовился к поездке основательно и запасливо положил в машину реечный домкрат. Он то и спас наши силы и время. Досок, деревьев, веток вокруг хватало, видимо не мы одни здесь на этом объезде соизволили отдыхать. Пока Филипповский выдомкрачивал и вызволял мосты из болота, я таскал дрова и выстилал путь.
Минут через пятнадцать УАЗ потихоньку, пятясь назад, выехал из болота на сухое место, и этот квест был выполнен. Мы позволили себе полдник для восполнения сил и бодро покатили в сторону Сеймчана.
Всегда строишь себе планов больше, чем возможно выполнить и ведь обидно, когда по какой-то причине ты не можешь побывать там, где хочется. Но, наверное, пришло время, когда разум и трезвый расчет уже берут верх над импульсивностью и авантюризмом и желания победы любой ценой. И ты уже можешь себе сказать: «Не получилось сегодня, не беда, придет время!». А пока только можно сказать с грустинкой: «Эльген-Уголь, до встречи! »
Полдня мы потеряли на поиски и ремонт в Сеймчане и еще несколько часов при попытке прорваться к станции, так что в обратный путь мы выдвинулись уже глубоко после обеда.
У этой живописной речки мы устроили короткий привал.
На одной из речек, перед выездом на дорогу, ведущую в Сеймчан, мы остановились, развели небольшой костер, помылись и обсушились после купания в болоте. После вызволения машины вид у нас был не очень презентабельный…
Возвращение. Село Колымское и пристань
Очередь машин на погрузку в порту Сеймчан у села Колымское.
Сеймчан мы прошли с ходу, не останавливаясь, следующая остановка планировалась уже на пристани в селе Колымском. Очень захотелось воочию увидеть этот колымский порт, посмотреть на Колыму в этом месте.
На подъезде к селу, возле заправки, Юра сбросил газ и притормозил.
-Что случилось? — спросил его я, поднимая голову от навигатора.
-Сам смотри — ответил напарник.
Я поднял глаза и увидел, как среди бела дня, через дорогу, вразвалочку шествует … заяц…
Он переходил через дорогу с таким чувством собственного достоинства и уверенности в себе, что если бы можно было заглянуть в глаза зайца в этот момент, то можно было бы прочитать: «Разъездились тут всякие…».
Пропустив обнаглевшего местного обитателя, поехали дальше.
Судоходство на реке Колыма.
Добрались до пристани. Я пошел прогуляться, сделал несколько панорам Колымы и самого порта, посмотрел на судоходство и суда. Юра в это время, обнаружив здесь мобильную связь, отзванивался родным, что мы живы и здоровы.
Часть паровой машины на пристани у села Колымское. 2017 год.
Последним сюрпризом для меня была находка возле въезда на пристань части парового котла с парохода, отслужившего свой срок. Вот такой небольшой памятник, колымскому прошлому.
Ночевка на Колыме
Пейзажи реки Колымы.
Ещё по пути на Сеймчан заприметили место, где Колыма почти в плотную подходила к дороге, там был хороший песчаный пляж и отличное место для ночевки.
Наш Боливар на берегу Колымы. Очередной лагерь для ночёвки.
Добравшись до этого места, разбили лагерь и остановились на ночлег. Дальше всё было как обычно — костер, ужин, чай… Позже Филипповский с удочкой наперевес пошел изучать наличие рыбы в этом месте, а занялся исследованием трофеев, карт и маршрутов.
И не смотря на то, что мой товарищ даже отказался от верхней мухи, пробовал донные снасти и даже пустил в ход найденную здесь же закидушку, рыба упорно предпочитала его игнорировать! В результате дядя Юра не только расстроился, но и смог оторвать грузило типа «Тирольская палочка» после зацепа.
-Нехорошие люди… Кто мне говорил, что его зацепить и оторвать невозможно???- бушевал обычно спокойный мой товарищ…
Костер на берегу Колымы. Временное пристанище экспедиции.
Скоро стемнело, и мы забрались в спальники, быстро забывшись крепким сном. По реке пришел туман и окутал всё серой дымкой, старательно пряча и реку, и берега, и сопки. Наш УАЗ стоял на берегу реки, отдыхая после тяжелого дня, а рядом лениво несла свои воды могучая Колыма…
В заключение прошедшего дня скажу, что по результатам это был не самый результативный день (если судить по находкам и выполненным задачам), зато по погоде самый лучший. В этот день солнце баловало нас с утра и до вечера, забегая вперед скажу, что это был первый и последний солнечный день за наше путешествие.
Да… Я тоже хочу в Сеймчан, очень нужно. С интересом прочитал. Бывал только на Центральной Трассе и на Талой.
Пямятник у экспедиции установлен в память геолога Тедеева Тимофея приехавшего в СКГРЭ в 1980 году. А памятник перегонщикам самолетов я лично принимал участие в его шлифовке в еще существовамщем ЖБИ.
.
Спасибо огромное! Прочел с большим интересом! Жил с семьёй в Сеймчане в 1988-90 гг. Рад, что хоть что-то ещё сохранили! Несмотря на трудности быта, особенно зимой, вспоминаю то время с теплотой!!