С-286 на Камчатке. На размагничивании. Алтухов С. и Рукозенков Б. 1981 год.
1962 год.
В ноябре 1962 года переформирована в состав 171-й ОБрПЛ КчВФл ТОФ и перебазирована на бухту Нагаева (г. Магадан).
День Военно-Морского Флота на реке Большой Яломан. Пл С-286 командир Брыскин В.В., старпом Зайдулин Д.И. 1962 год.
1964 год 28 февраля — 1966 год 7 февраля.
Прошла ремонт на ДВЗ «Звезда» в пос.Большой Камень. На время ремонта входила в состав 72-й ОБрСРПЛ ТОФ.
По окончании ремонта возвращена в состав 171-й ОБрПЛ КчВФл ТОФ.
1968 год
Экипаж С-286 на фоне плавбазы 171 бригады — «Север». Магадан. Июль 1968 года.
В мае 1968 года во время внезапного захода большого ледяного поля в бухту Нагаева, смогла отойти на середину бухты. Тем не менее, ледяное поле отнесло лодку в южную часть бухты на мелководье, где она осталась в ледяном плену, так как была загорожена торосами и ставшими на мель льдинами.
С-286. Магадан. День ВМФ. 1968 год.
1970 год
Зиму 1970-1971 годов лодка провела в бухте Нагаева на ремонте.
Ремонт осуществлялся силами Марчеканского судоремонтного цеха МРМЗ. В общей сложности со слов подводников срок ремонта составил около года.
1971 год.
Ремонт на С-286 был закончен примерно в июне-июле месяце 1971 года.
Капитан 2 ранга Волков Юрий Петрович. Командир ПЛ С-286.
В августе 1971 года вместо капитана 2 ранга Колесникова В.П. прибыл новый командир лодки капитан 2 ранга Волков Ю.П..
В сентябре 1971 года С-286 совершила переход из Магадана во Владивосток и прибыла в Малый Улисс.
Совершила переход из Малый Улисса в док на Дальзаводе для докования.
В октябре — ноябре С-286 прошла докование на Дальзаводе, замена АКБ, замена приёмников гидроакустической станции «Феникс».
После докования в Дальзаводе, С-286 приняла боезапас в арсенале, затем глубоководные испытания в Ракушке.
Совершила недельный переход из Владивостока в Магадан. На свою базу в бухту Нагаева лодка прибыла в середине декабря.
Зиму 1971-1971 годов лодка провела на своей базе — в бухте Нагаева. Зимовала третьим корпусом у плавбазы ПБ-3 в бухте Нагаева.
1972 год.
В мае 1972 года во время практических стрельб в районе Тауйской губы и была затерта полем пакового льда. В результате чего оказалась в ледовом плену. Смогла вырваться при помощи морского буксира, были повреждены винты.
Май 1972 года. Швартовка в ледяных условиях. Этими льдами у ПЛ С-286 сильно повредило винты.
Замена винтов производилась в бухте Нагаева при помощи ПБ-3 «Магаданский комсомолец».
Экипаж С-286. 1972 год.
Лето 1972 года прошло в активной боевой подготовке. Сдача задач, торпедные стрельбы — в базе С-286 стояла мало.
Учебные стрельбы в дуэльной ситуации с С-331.
Осенью переход Магадан — Советская гавань. При переходе С-286 попала в шторм.
С-286. Докование, Совгавань.Крайний слева — штурман ст.л-т Степанчугов, старпом Щёкин, Алёхин.
Докование в Советской Гавани.
После докования С-286 вернулась на свою базу, в Магадан.
Зиму 1972-1973 года С-286 провела в Магадане.
1973 год.
Весной 1973 года подготовка к боевой службе, учебные тревоги, сдача задач.
8 июля 1973 года С-286 ушла из Магадана в автономное плавание, 30 суток вдоль Курильской гряды.
29 июля С-286 получила приказ от главкома ВМФ — выйти в океан и проливом Фриза скрытно форсировать противолодочный рубеж и войти в Охотское море. В течении 2 суток в подводном положении, никем не обнаруженная, С-286 вошла в Охотское море.
После выполнения задачи С-286 прибыла в Магадан.
Экипаж С-286. 18 августа 1973 года. Пришли с автономки.
В августе 1973 года С-286 произвела лодка пуск боевой торпедой по острову Спафарьева. Задача была выполнена частично — торпеда не взорвалась и была утеряна. Боевая торпеда была найдена спустя несколько недель.
В начале октября 1973 года переход из Магадана на Камчатку для участия в общефлотских учених.
В октябре 1973 года принимала участие во флотских учениях по поиску AПЛ.
После окончания учений С-286 вернулась на базу в бухту Нагаева в начале октября 1973 года.
18 октября 1973 года С-286 ушла из Магадана в Советскую Гавань на докование.
Вернулась в бухту Нагаева в декабре 1973 года.
С-286. Зима 1972-1973 годов.
Зиму 1973-1974 годов С-286 провела на своей базе в бухте Нагаева.
1974 год.
В январе 1974 в составе группы из 3-х ПЛ ушла на Камчатку.
Летом 1974 года переход из Магадана в Петропавловск-Камчатский.
Ремонт в бухте Сельдевой в плавзаводе «Горняк». С-286 прошла модернизацию, была установлена пожарная система ЛОХ и аварийное буксирное устройство.
Загрузка боеприпаса в Богатыревке.
С-286 ушла в автономное плавание.
Разгрузка боеприпасов в Богатыревке.
Летом 1974 года лодка отрабатывала постановку ПЛ на стабилизаторы глубины 140-180 метров.
Переход в августе-сентябре 1974 года из Петропавловска-Камчатского в Магадан.
Зиму 1974-1975 года С-286 провела в Магадане.
В декабре 1974 года на лодку пришел новый командир капитан 3 ранга Пономарев А.С..
1975 год.
Переход из Магадана в Петропавловск-Камчатский.
В апреле 1975 году участвовала в учениях Океан-75. С-286 вышла из бухты Авачинской, минуя мыс Шипунский прошла вдоль побережья Камчатки. Во время перехода и учений С-286 сопровождал «Орион».
Экипаж С-286. Камчатка. Отдых в Паратунке.
В июле 1975 года экипаж С-286 отдыхал в Паратунке.
Осенью 1975 года лодка вернулась в Магадан.
Зиму 1975-76 годов С-286 провела в Магадане.
Зимой осуществлялся ремонт силами Марчеканского судоремонтного цеха МРМЗ.
1976 год.
В июне 1976 года на С-286 пришел новый командир Бабушкин В.В..
Летом 1976 года лодка вошла в док в бухте Постовой. После этого док был отбуксирован в завод в Советской гавани.
С-286. Советская Гавань в доке. 1976 год.
С-286 находилась в ремонт в заводе в Советской Гавани в течении 2-3 месяцев. В время ремонта экипаж жил на плавказарме «Север». Был произведен ремонт забортной арматуры, замена части легкого корпуса. Металл для ремонта легкого корпуса доставляли из Владивостока, что снизило скорость ремонта.
После ремонта С-286 вернулась в Магадан.
Зиму 1976-77 года лодка провела в Магадане.
1977 год.
В июле 1977 года день ВМФ С-286 праздновала в Магадане.
1978 год.
Зиму 1978-1979 годов С-286 провела в Магадане. Стояла в ремонте.
1979 год.
В декабре 1979 года С-286 совершила переход из Магадана в Завойко.
Из Завойко лодке перешла в бухту Сельдевая на ремонт в заводе. После ремонта проходила докование в доке там же.
Зиму 1979-1980 годов С-286 провела на Камчатке в ремонте.
1980 год.
В марте 1980 года после ремонта испытания, сдача задач.
В июне 1980 года переход с Камчатки на свою базу в бухту Нагаева.
День ВМФ в 1980 году лодка отмечала на своей базе в Магадане.
В декабре 1980 года С-286 совершила переход из Магадана на зимовку в Завойко (Камчатка).
Зиму 1980-81 года лодка провела на Камчатке в Бечевинке на боевом дежурстве. Команда жила на береговой базе.
1981 год
С-286 у пирса. Апрельский субботник. Камчатка. 1981 год.
С-286 на Камчатке. На размагничивании. Алтухов С. и Рукозенков Б. 1981 год.
Летом 1981 года С-286 ушла из Завойко в автономное плавание. После выполнения БС вернулась в Завойко.
Переход из Завойко в Магадан.
Экипаж С-286. День ВМФ, Магадан. 1981год. Задний ряд слева направо — механик Курило, старшина команды торпедистов мичман Данич, командир С-286 Гуцалов, старпом Сырцев, старшина команды радистов мичман Фёдоров, штурман Опарин, мичман Фролов и мичман старшина ком. гидроакустиков Устюгов. В среднем ряду — замполит Рукозенков, доктор Голубчик. 1 ряд — мичман Алексей Свинцов, электрик мичман Земсков и ком. группы движения Сергей Алтухов.
День ВМФ в 1981 году С-286 праздновала на своей базе — в бухте Нагаева.
Экипаж С-286 на Островном на (Магадан). Отдых после автономного плавания. На батарее.
После автономного плавания экипаж отдыхал на Островном.
Зиму 1981-82 года С-286 провела в бухте Нагаева.
1982 год.
Летом 1982 года С-286 ушла из Завойко в автономное плавание. После автономки лодка вернулась в Завойко.
После возвращения из автономного плавания С-286 встала на боевое дежурство (в Завойко).
В августе 1982 года С-286 совершила переход с Камчатки в Магадан.
По прибытии на базу в бухту Нагаева С-286 снова заступила на боевое дежурство. В общей сложности в 1982 году С-286 провела 11 месяцев на боевом дежурстве.
11 декабря 1982 года С-286 вместе с ПБ-3, С-198 и С-176 совершила тяжелый переход в сильный шторм из Магадана на Камчатку в Завойко. У С-286 был поврежден легкий корпус.
Зиму 1982-1983 годов лодка провела на Камчатке.
1983 год.
В июне 1983 года С-286 прошла ремонт в бухте Сельдевой. Замена электрокомпрессора, двух дизель-компрессоров. Ремонт дизелей, легкого корпуса.
После выхода из ремонта — испытания, сдача задач.
Боевое дежурство на Камчатке.
Зиму 1983-1984 годов С-286 провела на Камчатке.
1984 год.
Весной 1984 года выгружены торпеды на Камчатке.
Переход с Камчатки в Советскую Гавань для постановки на консервацию.
1 октября 1984 год выведена из боевого состава, законсервирована и в бухте Постовая (г. Советская Гавань) поставлена на отстой. Перечислена в состав 89-го ДнПЛ резерва КТОФ.
Расформирован экипаж.
1990 год
19 апреля 1990 года исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, впоследствии оставлена на плаву в бухте Постовая вместе с другими ПЛ 89-го ДнПЛ резерва 28-й ДиПЛ СГ ВМБ КТОФ (01.05.1990 — расформирован). В дальнейшем, из-за водотечности корпуса, затонула на мелководье.
2005 год — 2006 год.
Корпус ПЛ поднят и разделан частными предпринимателями на металл.
Огромное спасибо за помощь и воспоминания Евгению Фролову, Сергею Алтухову, Александру Коваленко, Владимиру Земскову, Александру Буркову.
Командиры (в/ч 60046):
1. Кармадонов И.В. (03.1955-29.08.1959)
2. Мазин Р.М. (14.10.1959-04.09.1961)
3. Брыскин В.В. (09.10.1961-06.07.1963)
4. Литвинцев Ю.А.(19.09.1963-30.12.1966)
5. Колесников В.П. (30.12.1966-22.07.1971)
6. Волков Ю.П. (22.07.1971-25.12.1974)
7. Пономарев А.С. (25.12.1974-16.06.1976)
8. Бабушкин В.В. (16.06.1976-15.12.1977)
9. Гуцалов (1978-1982)
10. Мотрич (1982-1983-198?)